четверг, 31 марта 2016 г.

Как не упасть летающей леди? Учимся справляться с форс-мажорами.

  Всем привет! Наверное, любая хозяйка рано или поздно сталкивается с ситуацией, которая просто в буквальном смысле ставит все с ног на голову. Это – форс-мажоры. Практически вся успешность системы флайледи держится на планировании: мы планируем распределение времени, планируем распорядок дня, составляем объемы и очередность работ даже на несколько недель вперед.  И вдруг – на тебе: пришло время стирки – отключили воду, хотела поработать за компьютером – нет света, запланировала важную встречу – собеседник не пришел, короче, все планы, разработанные с такой тщательностью и трудом, летят к чертям.   Тут уже никакая психика не выдержит: начинаешь паниковать, нервничать, срываться на близких, что очень усугубляет ситуацию, и тогда все еще больше валится из рук. Что делать в таких случаях? Что бы посоветовала сама летающая домохозяйка Марла Силли? 



  Я не раз была в подобных ситуациях. Естественно, что на первых этапах работы с системой при форс-мажорах, первое, что посещало меня – это паника, но постепенно я разработала для себя, так сказать, некоторые правила поведения при незапланированных обстоятельствах, которые помогают стабилизировать ситуацию.
  Во-первых. Никакой паники и нервов. Ведь, в конце-концов, от того, что стирка сегодня не удалась, конец света не произошел, никто не заболел и не умер. План – это ведь не приговор, он корректируется и исправляется по нашему же желанию.
  Во-вторых. Умеем вовремя пересмотреть план. При подобных обстоятельствах я спокойно сажусь, просматриваю свой план, и выбираю место в промежуток между другими делами, куда можно поставить неудавшуюся стирку. Как вариант, можно заменить ее делом, которое запланировала, например, на завтра. Вместо стирки сегодня перебрать одежду в шкафу, а ее саму вписать на освободившееся место в завтрашний график. Еще для таких случаев, кроме основного плана дел у меня есть дополнительный  - план Б. То есть это – определенный список мероприятий, которые не приурочены ни к одному из дней. Какие-нибудь маленькие попутные дела, которые я выполняю при желании, если досрочно закончила основное. Ими я чаще всего и заменяю дело, которое по форс-мажорным обстоятельствам выпало у меня из графика.
  В-третьих. Оценка ситуации и время с запасом. Для того, чтобы по возможности исключить форс-мажоры и оградить свою нервную систему от лишних потрясений, всегда нужно смотреть и видеть на несколько шагов вперед. Понятно, что отключение света или воды предвидеть не сможет никто, но вот, например, дорожную пробку в час пик, если вы едете куда-то именно в это время, прогнозировать очень просто. Научитесь оценивать ситуацию и оставлять время с запасом в некоторых сомнительных случаях. Например, если вы решили идти с маленьким ребенком в магазин, несложно предположить, что он будет останавливаться у каждого интересующего предмета – яркой лавочки, столбика, кошки, жучка, паучка, поэтому, прибавляете к такому походу как минимум час.
К этому пункту можно еще добавить оценку способностей и личностных характеристик определенных людей, с которыми вы общаетесь. Запланировав встречу, уже зная того или иного человека, можно предположить, что кто-то из них может хронически опаздывать, или же, очень нерасторопен и медлителен в решении дел и разговорах – приплюсовываем к запланированной встрече, опять же, час, а то и больше.
  Если это добавленное время удастся сэкономить – прекрасно! Его можно посвятить отдыху, хобби, выполнить небольшие дела из дополнительного плана Б, в общем, делать в свое удовольствие все то, к чему больше душа лежит на данный момент.
  В-четвертых. Умеем перестраиваться. Мы сейчас говорили о некоторых мелких отдельных неурядицах, которые можно предотвратить, а выпавшие дела заменить или переставить местами. Но бывают ситуации, когда составленный план приходится менять полностью. Например, собственные недомогания и болезни, или заболевания ребенка выбрасывают из полноценной жизни надолго. Тут уже больше походишь не на летающую леди, а на какую-то еле ползающую черепаху. В данном случае – здоровье важнее, поэтому если есть силы, то меняем план полностью, вписывая туда процедуры по лечению и некоторые несложные занятия, например, 10-15 минутные мероприятия по «спасению» комнат и устранению самых «горячих» мест.  Если же ситуация особо сложная – оставляем все наши планы до лучших времен. Поверьте, ничего хорошего не выйдет, если вы с температурой под 40 начнете мыть полы или надраивать до блеска мебель: на дело при подобных обстоятельствах вы потратите в разы больше времени, и все равно должным образом его не выполните и при этом, ухудшите свое состояние.  Когда все придет в норму, в отличном самочувствии и настроении дела будут делаться в разы быстрее.
  Чтобы уж совсем совесть не загрызла от полного бездействия, можно заняться подробным планированием дел и работы на последующие недели или месяц, конечно, потом, после выздоровления, вы будете заниматься только их исполнением, но зато сэкономите время на разработке планов.
  Еще по поводу всего вышесказанного, могу отметить, что чаще всего мы страдаем не от  форс-мажорных обстоятельств, а от неумелого или неправильного планирования, где не все учтено и до конца продумано.
  Еще несколько полезных советов по преодолению форс-мажоров, а так же о способах не соскочить с системы Флайледи можете посмотреть в моем ролике:

И не забывайте подписываться на мой канал и добавляться в группу ВКонтакте, где собираются все счастливые хозяйки!

Ирина Соковых

по всем вопросам сюда: happyfl@yandex.ru

1 комментарий:

  1. Да-да. Ведь важно именно "не сорваться", что что-то пошло не так. Главное вовремя остановится и сделать правильный "незапланированный" шаг. Лично я, если сразу успею это сделать, то все будет прекрасно и буду собой очень довольна. А если вдруг успела мысль в голову забежать - "все не так пошло, у меня вечно так" и т.п., то все, пиши пропало. Так что "не думать" тоже надо уметь))))))

    ОтветитьУдалить