суббота, 2 апреля 2016 г.

Удовольствие или дискомфорт?

  Конечно удовольствие! – скажете вы, прочитав название статьи, и будете не правы! Мне снова хочется затронуть тему самореализации, а в этом контексте удовольствия не всегда приносят нужный результат.
  Как вы думаете, от чего зависит успех? Я имею ввиду успех в достижении целей. Конечно же, можно предположить, что успех обеспечивается за счет материальной базы, связей, работоспособности… Для меня успех кроется в первую очередь в силе воли, без нее не может быть и речи о самореализации и достижении поставленных целей.
  Что такое «сила воли»? Это, на мой взгляд, способность человека преодолевать дискомфорт ради достижения результата.


  Путь к успеху не бывает легким (или бывает, но только в сказках), когда мы читаем биографии известных личностей, которые добились успеха, мы думаем, что им просто крупно повезло, и очень редко задумываемся о том, что у каждой великой личности был свой собственный путь. Любые достижения связаны с лишениями, всегда приходится чем-то жертвовать: семьей, друзьями, отдыхом и т.д. Но обязательной жертвой является то, что приходится отказывать себе в мелких радостях и преодолевать дискомфорт.
  Как часто так бывает, что нам нужно готовиться к презентации, экзамену или важной встрече, а мы откладываем это на потом? Почему мы не можем начать сразу же решать проблемы, как только они поступили? Да потому что все это связано с дискомфортом. Нужно себя заставлять сесть за компьютер, открыть лекции, выучить доклад, составить таблицы – все это создает негативный эмоциональный фон. Именно поэтому многие говорят, что не любят работать из под палки, не любят «принудиловку». Кстати говоря, именно по этой же причине большинство людей не любит составлять планов: ведь им придется следовать! А если что-то не получится или что-то не успеешь, то совесть будет мучать на протяжении нескольких часов (а иногда и дней/недель/месяцев – в зависимости от того, что не удалось сделать).
  Вы когда-нибудь замечали, что когда предстоит подготовка к чему-то важному и ответственному, и вы оттягиваете момент, когда нужно начать работу, то даже уборка в квартире начинает приносить радость? Я помню, что за пару дней до экзамена я становилась самой чистоплотной студенткой на курсе)) Я терла, мыла, расставляла – делала все, лишь бы не садиться за билеты. Теперь я понимаю, что заменяла внутренний дискомфорт мнимым удовольствием. Почему мнимым? Да потому что уборка в данном контексте не приносила пользы, а только усугубляла дело: времени на подготовку к экзаменам оставалось все меньше и меньше, а совесть дремала, потому что я внушала себе, что занимаюсь не менее полезным делом, чем образование.
  Мы все частенько заменяем важные и действительно нужные дела сиюминутными «удовольствиями», оттягивая тем самым момент приближения успеха. Бороться с этим очень сложно (в некоторых случаях даже бесполезно) и очень долго. Должен пройти не один месяц, прежде чем вы почувствуете, что контролируете свою жизнь. Лично я на данный момент стремлюсь к совершенству, но еще не до конца смогла искоренить в себе привычку заменять дискомфорт удовольствием. 

Могу предложить вам несколько методов, которые помогли именно мне, и которые сделали всю мою работу по достижению успеха более эффективной.

  1. Первое, что я могу посоветовать – завести дневник потерь времени. Это не обязательно должен быть «дневник» в привычном понимании этого слова, достаточно делать заметки в телефоне. Вы должны будете в первый месяц вести подробный хронометраж своей жизни. Это кажется безумием, но без этого вы не сможете осознать, СКОЛЬКО времени вы теряете впустую. Пишите все, учитывайте каждую минуту, тогда в конце дня вы убедитесь, что жизнь проходит впустую… 3,5 часа смотрела в компьютер, 40 минут пила кофе, 20 минут сидела на кровати утром, 45 минут слушала сплетни по телефону, еще 1,5 часа компьютера, 7 минут искала ключи от квартиры, телевизор, хождение из комнаты в комнату, из офиса в офис, проезд в общественном транспорте, приготовление обеда, мытье посуды… Настоящей живой работы от силы наберется часа 2. А ведь вы можете быть эффективнее! Если вы думаете, что у вас нет времени на достижение успеха, то вспомните, что у великих людей было столько же времени в сутках, сколько и у вас, только они смогли использовать это время, а вы нет. Скажу больше, вы находитесь даже в более выигрышном положении, чем они, потому что у вас есть всё для обеспечения комфортной жизни: свет, горячая вода, быстрый транспорт, море информации (книги, Интернет), ваша жизнь не омрачается бесконечными войнами, дуэлями, вам не нужно больше писать книги от руки (и даже не нужно набирать их на печатной машинке), вам не нужно мучиться с проявкой и печатью фотографий. В нашей жизни все автоматизировано для нашего комфорта, для того, чтобы сделать жизнь более эффективной, помните об этом!
  2. Мотивация. Здесь много говорить не буду: без мотивации нет стимула идти вперед. Если нет конкретной цели, то вы будете хвататься за что попало, и в результате придете к тому, с чего начали. Важно, чтобы цель не просто «была», а еще и мотивировала вас, заставляла просыпаться по утрам на 3 часа раньше привычного времени (опять же, видим здесь преодоление дискомфорта), заставляла преодолевать страхи, заставляла работать над собой.
  3. Поощрение и наказание. Лично на мне этот метод не сработал, но все индивидуально, поэтому буду рада, если кому-то он пригодится. Смысл его в том, чтобы поощрять себя за выполнение работы и наказывать за невыполнение. К примеру, выучили экзаменационный билет – идете с подругой в кафе, не выучили – сидите дома (или сознательно лишаете себя чего-то привычного, например, любимого сериала). На мой взгляд, это зверство)))
  4. Создание оптимальных условий для работы. Это очень сильно мне помогло! Если вы работаете за компьютером, то обеспечьте себе удобство и комфорт (кресло, стол, канцелярия, которая разует глаз), тогда вам будет хотеться снова и снова возвращаться к своей работе. Помещение должно хорошо проветриваться, быть светлым, с комфортной температурой. Для меня еще ключевым моментом стало то, что в мой кабинет никто не должен заходить во время работы. Исключите все раздражители: телевизор, журналы и даже книги, выгоните из комнаты кота (мой всегда во время моей работы лезет на руки и мурлычет). Выбирайте такое время для работы, когда родственники не будут вам мешать (дети спят/в садике/в школе, муж на работе/в гараже/спит). Для тех, кто работает в офисе, эти правила тоже подойдут. Закройте кабинет на ключ, если есть такая возможность, отключите телефон и т.д. Одна моя подруга работает в кабинете вместе с еще тремя коллегами, она просто во время работы надевает наушники. Это выглядит немного нелепо, но ее никто не решается беспокоить по пустякам.

Что делать в освободившееся время?

РАБОТАТЬ! И работать эффективнее. Вы можете успеть сделать в 2-3 раза больше и на столько же приблизитесь к своей цели за то же время, что и раньше. Вы сможете стать профессионалом в своей области на 5 лет раньше, чем ваши ровесники, сможете пользоваться бОльшими возможностями, перед вами откроются новые дороги, вы будете всегда на шаг впереди остальных!

А теперь выходите из Интернета и наконец-то сделайте то, что уже давным-давно откладывали!

И не забывайте подписываться на мой канал и добавляться в группу группу ВКонтакте, где собираются все счастливые хозяйки!

Ирина Соковых


по всем вопросам сюда: happyfl@yandex.ru

3 комментария:

  1. Ирочка, спасибо большое за статью! Как раз то, что мне сейчас нужно. Время летит, а толку нет! ) Методы сработали!!!

    ОтветитьУдалить
  2. А я думала ,что ты не как все:-)а оказывается проблемы у всех одинакоаые!я столько хочу всего за день сделать,но не знаю с чего начать и поэтому откладываю дела.то ин-т посмотрю,то чай попью и т.д. и все время расстраиваюсь,что опять не сделала то,что хотела(((все,пошла делать дела!:-)

    ОтветитьУдалить